Футуристичный китайский кроссовер Chery Omoda С5 продаётся уже второй год. Машина недешёвая. В зависимости от комплектации и технического состояния за неё придётся заплатить от 2,2 до 2,6 млн рублей. Написано немало обзоров автомобиля, подробно рассмотрен салон, силовой агрегат, системы безопасности. Достоинств действительно много.
А есть ли недостатки? В материале статьи – отзывы реальных покупателей, которые уже имеют небольшой, но опыт эксплуатации Omoda C5. Это не экспертные мнения, а впечатления от машины глазами простых словами простых автолюбителей.
Валерия, г. Москва:
«Никак не ожидала, что через 150 км пробега останусь без камеры заднего вида. Это был всего третий день моего владения Омодой. Это не то, что неприятность, а катастрофа. Ничего не предвещало беды. Как всегда парковалась, камера просто отключилась и всё.
В самый неподходящий момент. Еле дождалась утра, чтобы выразить море своих эмоций дилерскому центру. Отдать должное, машину отремонтировали в тот же день. Проблема оказалась в некачественном креплении проводки, сама камера была исправной. Ну что ж…первое знакомство состоялось. Жду новых сюрпризов!»
Дмитрий А., г. Чебоксары
«Лично у меня очень много вопросов к работе штатной навигации. Часто пропадает сигнал, а иногда машина просто отказывается позиционироваться. Сначала я думал, что это проблемы с Яндекс.Навигатором. Но потом быстро отмёл эту версию. Что-то не то именно с приёмником GPS. Моё мнение, антенну экранирует какой-то элемент кузова. Пока решил понаблюдать, т.к. что делать не знаю.
Ещё один «косячок», который жутко расстраивает – это люк, который открывается только наполовину. Машину я приобретал зимой, поэтому сразу внимания не обратил. А сейчас это, мягко говоря, раздражает. Плюс к тому, люк заметно торчит над крышей. Вопрос, а можно ли на Omodu устанавливать багажник в таком случае?»
Виктор, г. Санкт-Петербург
«Спустя два месяца эксплуатации открыл для себя существенный недостаток С5. Машину я выбирал «под себя». Рост у меня примерно 174 см. Посадка удобная, комфортная, но…Вчера друг попросил сесть за руль, так сказать «опробовать новинку». А вот для его роста в 188 см места явно недостаточно. Ноги и локти девать попросту некуда. И это на максимально отрегулированном сидении. Ноги «висят», т.к. высоты подушки совсем мало.
Мне это не принципиально, я уже не вырасту ). Просто факт. Интересно, на какой предельный рост рассчитана машина? Как-нибудь напишу вопрос в дилерам…)»
Алексей, г. Брянск
« Машину приобретал в конце ноября в Москве. Пересаживался с Вольво, т.к. и возраст уже приличный, да и ломаться стала часто. А ждать запчасти иногда приходилось месяц.
Омоду покупал на Новорижском шоссе. Первое ощущение от тест-драйва: «Ух ты». Но это только первое. Примерно через 4 дня, когда на одометре было около 500 км, выключились все системы безопасности с одновременным появлением надписи «Проверь радар». Т.е. я остался без круиз-контроля, помощи в пробках и предотвращения столкновений.
Не успел я окончательно расстроиться, как проблема исчезла сама собой. Ну и ладно. Возможно, разовый технический сбой. Но уже на второй день ситуация повторилась как под копирку. Попытки «почистить» радар, а также сброшенные на 5 минут клеммы с аккумуляторной батареи ни к чему не привели. Хорошо, что в городе недавно появился филиал дилерского центра. Не знаю детально, что делали электрики, но неисправность ушла. Огорчает. Машина стоит достаточно дорого.
Что ещё не нравится? CarPlay работает как-то странно. К примеру, отходишь от машины на 3-4 метра с телефоном, система просто отключается. А она должна переподключиться и работать дальше. Так в РЭ написано.
Помощник удержания на полосе помогает чересчур рьяно. Бывало так, что он внезапно дёргал руль, причём достаточно резко. Плавности электроники явно не хватает. Я стараюсь его в городе не использовать, а по трассе практически не езжу. Такая помощь в плотном городском потоке, особенно в столице, запросто может стать причиной кузовного ремонта».
Елена, г. Санкт-Петербург
«Для машины стоимостью под 3 млн рублей качество картинки с камер 3600 могло бы быть и получше. Система хорошо работает в сухую погоду, а что прикажете делать на трассе в дождь, когда после обгонов кузов покрывается слоем грязи. Выходить с тряпочкой и протирать объективы? Конечно, здесь конструкторам минус. Можно было и придумать что-нибудь для защиты.
То, что не нравится лично мне, это расположение кнопок громкости магнитолы на руле. Они почему-то справа. Хотя на всех иномарках, а у меня их было 5, они располагаются слева. Привыкнуть тяжело. Любой водитель в дороге держит правую руку на подлокотнике, если он есть, а левой управляет машиной. Вообще непродуманное решение.