В общем случае техническое обслуживание предназначено для продления срока безаварийной эксплуатации автомобиля путем профилактической замены деталей (технических жидкостей) с ограниченным ресурсом, а также выявления и устранения дефектов, не допуская их прогресса. В данном случае регламент ТО Омода С5 представляет собой перечень объемов выполняемых работ в зависимости от срока эксплуатации или пробега.
Содержание
Виды и периодичность работ по техническому обслуживанию
Как и большинство азиатских брендов, Омода делит работы по ТО на:
- выполняемые водителем (владельцем);
- выполняемые специализированной организацией (официальным дилером/сервисом).
Водителю предписывается выполнять простейшие контрольные и сервисные работы (ежедневное и ежемесячное обслуживание), сервису — работы, требующие квалификации и специализированного оборудования (номерные ТО, т е ТО-1, ТО-2 итд).
Для номерных ТО производителем установлен интервал: 1 год эксплуатации или 10 000 км пробега, что наступит быстрее (исключая ТО-0, проводимое после 2 месяцев или 5 000 км пробега), однако для тяжелых условий эксплуатации интервалы обслуживания и замены технических жидкостей и расходных материалов рекомендуется сократить вдвое, до 6 месяцев эксплуатации или 5 000 км пробега.
Тяжелые условия эксплуатации
Менять моторное масло следует каждые 5000 км или каждые 6 месяцев, если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях:
- Очень холодный/очень жаркий климат.
- Большая высота над уровнем моря.
- Высокая влажность.
- Плохие дорожные условия (низкое качество покрытия, гравийные, заснеженные дороги и т. д.).
- Горные дороги, затяжные подъемы/спуски.
- Частые короткие поездки.
- Частая эксплуатация в транспортных «пробках».
- Использование как полицейский или коммерческий автомобиль, такси, буксировка прицепа и т. д.
Решение о признании условий эксплуатации тяжелыми принимает официальный дилер.
Объемы работ на разных видах ТО
Ежедневное обслуживание:
- осмотрите ЛКП на отсутствие царапин, сколов и обесцвечивания, проверьте обтяжку колесных болтов, проверьте отсутствие: течи эксплуатационных жидкостей/масел, повреждений дверей (втч багажника), капота, стекол;
- проверьте уровни масла в ДВС, тормозной и охлаждающей жидкости, масла ГУР и жидкости омывателя, долейте при необходимости;
- проверьте давление в шинах (холодных), их состояние (износ, отсутствие грыж или трещин, механических повреждений и т. д.), втч запасное колесо;
- убедитесь что скобы ремней фиксируются замками, ленты ремней на износ или повреждение;
- проверьте исправность работы приборов освещения, световой сигнализации;
- проверьте исправность работы сигнализаторов, индикаторов панели приборов.
Ежемесячное обслуживание:
- помойте кузов автомобиля и моторный отсек (удалите отложения и грязь на радиаторе и конденсаторе, потеки масла с ДВС), очистите салон автомобиля и багажник;
- осмотрите соединения, шланги, трубки, бачки (герметичность, состояние проводки и затяжку клемм АКБ, отсутствии на них коррозии, убедитесь в отсутствии подтекания эксплуатационных жидкостей/масел;
- проверьте работу системы кондиционирования воздуха;
- проверьте работу стояночного тормоза;
- проверьте наличие комплекта запасных предохранителей и инструментов (домкрата, баллонного ключа итд.).
ТО-0:
- замена масла и масляного фильтра ДВС;
- проверка масла в трансмиссии;
- проверка шлангов и патрубков систем охлаждения, смазки, трубки топливной системы, крышка
бензобака (отсутствие повреждений, герметичность); - проверка охлаждающей жидкости (уровня, плотности и Т замерзания);
- проверка зазора в свечах зажигания;
- проверка шлангов и трубок гидропривода системы тормозов и сцепления (отсутствие
дефектов, герметичность), работу стояночного тормоза; - проверка состояния деталей подвески, включая пыльники, шарниры. шаровые опоры, сайлентблоки (на люфты и повреждения), крепежные элементы (затяжка);
- проверка рулевого управления (втч пыльники, защитные чехлы), шарниры, рулевые тяги (люфты и повреждения), люфт и усилие на руле;
- проверка: внешние освещения, освещение салона, работа сигнала, стеклоочистители/стеклоомыватели стёкол/фар автомобиля, состояние ЛКП;
- проверка комбинации приборов, кнопки, переключатели (исправность работы), подключение сканера, проверка DTC и ЭРА ГЛОНАСС;
- проверка системы вентиляции и кондиционирования воздуха (работу отопителя и
кондиционера, управление ими).
ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т. д.
Объемы работ на первом и последующих номерных ТО идентичны, за исключением отдельных специальных работ, оговоренных в следующей главе. При ТО проводятся следующие работы:
Заменяется:
- моторное масло и масляный фильтр;
- салонный фильтр;
- воздушный фильтр.
Проверяется работа/состояние:
- приборная панель, система бортовой диагностики, аудиосистема, информационно-развлекательная;
- очистители и омыватель ветрового и заднего стекол;
- кондиционера;
- ОЖ: уровень, состояние и Т замерзания;
- тормозная жидкость: состояние, уровень и содержание влаги;
- уровень масла РКПП;
- напряжение АКБ;
- амортизаторы; кардан и приводные валы;
- рулевое управление: механизм, колонка, тяги, пыльники, наконечники рулевых тяг;
- шины: износ, давление, повреждения, выполняется перестановка колес;
- ремень привода навесных агрегатов;
- корпус КПП;
- трубки (рулевого гидроусилителя, тормозной/топливной системы), электрическая проводка.
Сроки замены отдельных деталей и выполнения некоторых работ
- чистка дроссельной заслонки — каждые 15 000 км;
- проверка, при необх. регулировка углов установки колес — каждые 20 000 км;
- топливный фильтр (внешний) — каждые 30 000 км;
- свечи зажигания — каждые 30 000 км или 3 года;
- масло ГУР — каждые 30 000 км или 2 года;
- тормозная жидкость — каждые 40 000 км или 2 года;
- масло вариатора — первая замена через 40 000 км, далее не меняется;
- масло роботизированной КПП — не меняется, если в удовлетворительном состоянии;
- фильтр (угольный) адсорбера — каждые 60 000 км или 3 года;
- ремень ГРМ — каждые 100 000 км или 3 года;
- цепь ГРМ — не обслуживается;
- резиновый шланг поглотителя паров топлива — каждые 500 000 км или 10 лет;
- шланг заливной горловины бензобака, в зависимости от материала изготовления: для стандартного каучука — каждые 200 000 или 5 лет, для фторкаучука — каждые 500 000 км или 10 лет.
Эксплуатационные материалы
В официальном руководстве данные по эксплуатационным материалам приведены только для переднеприводной версии с 1,5-литровым двигателем. Нижеприведенные данные для полноприводной версии с двигателем 1.6 л взяты от других моделей Чери с этим же силовым агрегатом и могут использоваться только как ориентировочные.
Наименование | Спецификация | Заправочный объем |
Масло (SQRE4T15C) |
Castrol SN5W-30 Castrol SP5W-30 Lukoil SN5W-40 Total SN+/SP5W-30 Royal Dutch Shell SN+5W30 Royal Dutch Shell SN5W40 Fuchs SN5W-40 |
4,7 ± 0,2 л |
Масло (SQRF4J16) | Castrol SN5W-30 Castrol SP5W-30 |
4,3 ± 0,2 л |
Масло РКПП (730DHC/ 730DHB) |
Fuchs PentosinFFL-7A | 4,25 ± 0,2 л |
Масло вариатора (025CHC) |
Royal DutchShell CVTFWCF-1 | 7,3 ± 0,2 л |
ОЖ (SQRF4J16) | Полностью органич. антифриз (LEC-II) |
7,6 л |
ОЖ (SQRE4T15C) |
Полностью органич. антифриз (LEC-II) |
9 ± 0,5 л |
Раздаточная коробка | Трансмиссионное масло Sinopec GL580W-90 |
0,31 ± 0,03 л |
Дифференциал | Трансмиссионное масло Sinopec GL580W-90 |
0,445 ± 0,03 л |
Тормозная жидкость | DOT4 | |
Свечи зажигания | 3707AAG |