Если присмотреться к статистике, то число ответов на вопрос «Нравится ли Вам полноприодная Omoda С5?» делится примерно поровну на «да» и «нет». Несмотря на то, что версию 4WD в России ждали, первые тест-драйвы показали неоднозначное отношение покупателей к новинке.
Стоит отметить, что 4WD создавалась не для российского рынка. Основная часть узлов и агрегатов, включая электромагнитную муфту ZF, была предусмотрена ещё на стадии разработки и проектирования машины. Но выход полноприводной Омоды несколько затянулся. И вот, как только российские дилерские центры получили первые «образцы», они тут же поспешили выставить их на продажу.
Второй критерий, объясняющий настороженное отношение потенциальных покупателей, это ценовая «вилка». Самая бюджетная Omoda 4WD стоит почти на 250 000 рублей дороже переднеприводной комплектации Ultimate.
Стоит ли рисковать, переплачивая?
О том, как ведёт себя машина на дороге, что даёт система полного привода и есть ли качественная разница между 2WD и 4WD – в материале статьи.
Содержание
Первое знакомство
Итак, самая дорогая комплектация Omoda C5 4WD с лёгкостью перевалила отметку в 3 млн рублей. С 2023 года автомобиль не относится к категории «роскошных», теперь он всего лишь «премиум». Поэтому менеджерам в автосалоне приходится применять всё своё красноречие, чтобы объяснить покупателю этот нюанс.
Полноприводная Omoda С5 практически не отличается внешним видом. Даже технологические отверстия в дверке багажника под так называемые «мексиканские номерные знаки» остались на своих местах. Это ещё раз подтверждает то, что машину для российского рынка не готовили. И изменения в обозримом будущем не предвидятся.
Всё, что могут предложить дилеры клиентам – это специальные рамки для номеров, закрывающие видимые дырки. Полноприводная Omoda С5 отличается наличием гордого шильдика «4WD» с правой стороны дверки багажника. У обычных комплектаций на этом месте расположено обозначение модификации.
Изменения в компоновке
Первый приятный факт: задняя торсионная балка уступила место независимой подвески. Многих это обрадует, несмотря на то, что внимание к ней должно быть более пристальным, а обслуживание дороже. Машина более энергично поглощает мелкие неровности дорожного полотна, гася их в рычагах.
Также вместе с полным приводом покупатель приобретает и КПП с двумя сцеплениями, вместо привычного вариатора. «Роботы» работают намного быстрее, да и переключение скоростей не так заметно.
В Китае уже появились Омоды с турбированным двигателем объёмом 1,6 л серии SQRF4J16. В России их пока нет.
Дорожный просвет Omoda C5 4WD составляет 190 мм. Это на 10 мм выше, чем у переднего привода. Однако, на практике разница не ощутима. Коснулись изменения и топливного бака. Его объём стал на 5 л больше. Мелочь, а приятно. Ведь на трассе это запас хода в 60-70 км.
Салон
Самое главное отличие салона Omoda C5 4WD от переднеприводной машины – наличие двух кнопок выбора режимов работы двигателя и трансмиссии. Они располагаются сбоку от клавиши «Mode». А вот сама кнопка «Mode» выполняет лишь декоративную функцию и не кликабельна.
На щитке привычная визуализация выбранного режима движения. Интересная деталь: названия на панели приборов и экране мультимедийной системы неодинаковые. К примеру, «4×4» на мультимедиа соответствует режиму «Off road» на панели приборов. Вероятнее всего, проблема будет решена сменой прошивки.
Как едет Omoda C5 4WD
Вопрос поведения переднеприводной версии Omoda C5 в городских условиях тщательно изучен. Поэтому имеет смысл рассказать, как ведёт себя автомобиль с полным приводом на извилистых дорогах с перепадами высот, грунтовке с небольшими ямами и на живописных лесных тропах.
Стоит сразу отметить, что чёткого алгоритма работы электромагнитной муфты в зависимости от выбранного режима движения нет. Инженеры из Китая не предусмотрели ни режима полного рассоединения, ни режима принудительной блокировки. Исключение составляет принудительное проскальзывание фрикционов при перегрузке на задних колёсах. Но при движении по ровной дороге в режиме «Эко» возникает ощущение, что муфта полностью отключена. Хотя проверить это невозможно.
Двигатель серии SQRF4J16 имеет куда больший запас тяги в сравнении с SQRE4T15C. Это можно ощутить и на трассе, и на бездорожье. И дело вовсе не в разнице объёмов: 1,6 л против 1,5 л у переднего привода. Конструкторы постарались и изменили настройки ЭБУ. Теперь Omoda C5 4WD «подхватывает» куда резче даже с маленьких оборотов.
Что касается ездовых качеств, за устойчивость машины её создателей можно только похвалить. Водитель может не опасаться потери контроля при внезапном попадании на заснеженный участок или на грязь после сухой грунтовки. Электронные помощники отрабатывают такие ситуации моментально. А вот по уровню и комфорту управляемости Omoda C5 4WD может дать фору даже некоторым паркетникам-европейцам.
На дорогах с длинными прямыми участками пути диапазона ручного выбора скоростей КПП для удержания двигателя на средних оборотах хватает вполне. При скорости около 150 км/ч на руле появляется едва ощутимая вибрация. Это, по сути, и является единственным отрицательным моментом.