«Будущее начинается вместе с OMODA C5» — именно так звучит один из ярких призывов к покупке автомобиля на сайте официального дистрибьютора. Определённо, эксперименты с дизайном, цветом и формой дали свои результаты. На старте продаж пятидверный кроссовер китайского производства пользовался огромным вниманием и спросом.
Воображение поражало абсолютно всё: и интерьер, и экстерьер, и «парязая» крыша, и оригинальный кузов в стиле фастбэк. Спортивный современный образ, дополненный стильной решёткой радиатора, литые диски размером 18 дюймов двухцветного дизайна, динамические сигналы поворота – всё это образ новой OMODA C5, которая стала в России самостоятельным брендом.
Для российских покупателей машина предлагается в трёх комплектациях:
- Joy;
- Lifestyle;
- Ultimate.
Стоимость самого скромного нового образца стартует от 2 200 000 рублей.
Прошло время. И вот OMODA C5 начала появляться на вторичных рынках. Цена годовалой машины с пробегом до 12 000 км в среднем равняется 2,1-2,3 млн рублей. Что заставляет автовладельцев продавать кроссовер? Есть ли какие-то объяснения тому, что модель не всем пришлась по нраву? Обманчивыми ли были первые впечатления?
Раскрыть завесу тайны помогут отзывы автовладельцев, успевших поэксплуатировать Омоду с момента её появления в автосалонах.
Содержание
Не всё так однозначно, как обещал производитель
Николай, г. Ярославль
«Омоду я приобрёл после Tiggo 7. Это мой третий китайский автомобиль и, в принципе, соотношение цена/качество всегда сбалансированно. Омода недёшева, но всё-таки решил заплатить 2 450 000 за автомобиль в средней комплектации «Lifestyle».
Впечатления от первой тысячи километров: много настроек, подвеска исправно глотает ямы и ухабы, мотор тяговитый, но расход немного великоват. В городе показатель приближается к 10,1 л/100 км. Защитный пыльник под нижней губой бампера доверия, честно говоря, не внушает. Думаю над установкой дополнительной защиты. Защиту картера поставил сразу.
По документам клиренс авто 190 мм, но это явно не так. Не знаю, по какой методике измерялся параметр, поэтому оспаривать не хочу. В сравнении с Tiggo качество сборки салона похуже. Если присмотреться, можно найти ляпы в виде неравномерных зазоров.
То, что бросилось в глаза уже при первом дожде: дворники очищают не всю поверхность лобового стекла. Видимо, так отрегулированы приводные двигатели. На мой взгляд, можно свободно добавить ход до левой стойки минимум 30 мм.
Машина неоднозначная, но пока наблюдаю».
Георгий, г. Санкт-Петербург
«Omoda C5 сыровата. Если Вы имели опыт эксплуатации китайских SUV, Вы поймёте это уже на первом тест-драйве. Конечно, и вид, и салон способны поразить: дизайнеры и инженеры постарались. Но для меня ходовые качества ценятся выше. Сразу оговорюсь, несмотря на отмеченные мной недостатки, Омоду я всё-таки купил. В качестве семейного авто (а это мой случай) – это вполне приемлемый вариант. Плюс хороший гарантийный срок.
Мне попался «больной» экземпляр. Ещё до 1000 км пробега на щитке приборов трижды выскакивала ошибка работы тормозов. А при пробеге 1300 км задние колодки отказались отходить от барабанов после ночной стоянки. Эвакуатор, дилерский центр, диагностика, устранение неисправности. Больше этот момент меня не беспокоил.
Второй недочёт – назойливые электронные помощники. В городском потоке постоянно подключается, отключается, пикает и предупреждает надписями на панели. Кому-то это нравится, лично меня это раздражает. Системы безопасности могут работать и не так заметно. Это я могу сказать по опыту эксплуатации Audi Q5. В любом случае, полагаться на электронных ассистентов я не привык: лучшая помощь – зеркала заднего вида и собственная интуиция.
Супруга не так категорична в отношении автомобиля, поэтому эксплуатируем дальше и готовимся ко второму ТО».
Эмоциональный негатив
Ярко выраженных отрицательных отзывов не так много. По нашему мнению они обусловлены, скорее всего, обильным количеством мелких дефектов, возникающих одновременно. Отзывы пишутся скорее на эмоциях и не отражают реального технического состояния Omoda C5. Но они тоже имеют право на существование.
Приведём один из примеров.
Дмитрий Н., Москва
« Сейчас машина выставлена на продажу. Звонки есть, но даже частыми их назвать нельзя. Естественно, не публикую «персональные данные» своей Omoda C5, т.к. потом рискую её не продать.
Но о «косячках», которые обязательно преподнесёт С5 в красивом фантике, будущим поклонникам автопрома КНР знать нужно.
Итак:
- Работа климат-контроля на «3+». Зимой салон прогревается слишком долго, 10-15 минут. И это при температуре за бортом -8…-100 С. Уставка на максимум. Явно, что-то не то с настройками. Зима кончилась, а новый хозяин, думаю, разберётся. Авто на гарантии;
- На 2200 км отказал передний парктроник. Такая беда бывает не только у меня. Это факт. к работе камер 3600 вопросов не меньше. Изображение самопроизвольно пропадало и также внезапно восстанавливалось минимум 3 раза за последние 500 км. Пауза может составлять от минуты до нескольких часов;
- Будьте готовы, что багажником вы сможете воспользоваться не всегда. Иногда дверь попросту не открывается. Возможно, виной смесь грязи и снега;
- Omoda C5 не любит мягкого нажатия на педаль тормоза при запуске двигателя. Нет запуска? Попробуйте надавить её до отказа. Это гарантийный случай? Конечно, нет. Такой ответ мне дали в дилерском центре. Вы выжимаете тормоз – машина заводится. Нарушений нет. Железная,убийственная логика.
И т.д., и т.п. Итог: 5500 пробега, машина на продаже. Моя официальная причина: «За ненадобностью».
Бочка мёда
Виктор Н, г. Казань
«Часто можно услышать о сравнениях Omoda C5 с Tugella, Geely Atlas, Tiggo. Я хотел бы убрать в сторону внешний вид, отделку, «добротность» комплектации и т.д. Немного о безопасности Omoda C5….Это весьма и весьма достойный автомобиль стоимостью немногим выше 2 млн рублей. Задумывались ли Вы, что можно приобрести на эти деньги? Москвич?……..Зачем? Я езжу на Omoda C5 уже одиннадцатый месяц, и с каждым днём она мне нравится всё больше. Недавно задался целью и изучил вопрос безопасности.
Так вот, Omoda C5 – «бумажный китаец» — получила 5 звёзд во версии NCAP. Вряд ли кто-то на ходу сможет привести хоть один подобный пример. Некоторые кроссоверы-европейцы и близко не подходят к этой отметке. Лишь немного статистики:
- защита взрослых пассажиров и детей при фронтальном и боковом ударе – не менее 88%;
- эффективность систем помощи водителю – не менее 90%;
- выживаемость пассажиров при ударе о фронтальный барьер при скорости 63 км/ч – 99,7 %.
К счастью, я не испытал и не надеюсь испытать эти показатели на своей машине. Но я привык доверять официальным цифрам. Лично для безопасность превыше «качества отделки», «оригинального экстерьера», «доработанной оптики».
В целом о машине: нормальный, качественный продукт для своей стоимости.