Новая Chery Omoda C5 уже успела завоевать внимание не только поклонников марки, но и заслужить массу положительных и отрицательных отзывов. Машина получилась довольно противоречивой. Конечно, в сравнении с Tiggo 4 и Tiggo 7 она обладает явными преимуществами. Но и цена на порядок выше. Многие полагают, что за сумму более 2 млн рублей можно было бы улучшить и ходовые качества, и переработать подвеску, и её характеристики поменять тоже.
Достаточно ли клиренса в 190 мм для езды по бездорожью? Как Omoda ведёт себя на трассе, грунте и песке? Надёжна ли подвеска и можно ли самому хоть немного увеличить дорожный просвет?
Ответы на эти и многие другие вопросы в материале статьи.
Содержание
Конструктивные особенности платформы и ресурс ходовой
Машина сконструирована на платформе Chery T1X. Она хорошо зарекомендовала себя на Tiggo 8, поэтому конструкторы решили не изобретать «велосипед». Тройные лонжероны из прочного и лёгкого сплава алюминия обеспечивают нужную прочность, а также обеспечивают эффективное поглощение резких ударов от дорожного полотна. Всего при создании автомобиля было использовано около 10 сортов стали.
Передняя часть машины опирается на классический McFerson. Его характеристики далеки от идеала, а по надёжности это обычный «середнячок». Но все элементы хорошо изучены автосервисами, поэтому проблем с ремонтом и ТО не возникает. Производитель заверяет, что и пружины, и амортизаторы, и «косточки» прослужат до первой замены минимум 250 тыс. км.
Корма опирается на полузависимую пружинную подвеску, укомплектованную телескопическими амортизаторами. Конструкторы компании внедрили и собственную разработку — стабилизатор поперечной устойчивости. В городе и на трассе его роль практически незаметна, а вот при езде по ухабистым дорогам машина ведёт себя значительно лучше в сравнении с Tiggo.
Отдельно стоит отметить, что компания Chery предоставляет гарантию на амортизаторы, пружины и стабилизатор на целых три года или 100 тыс. км пробега.
Городская среда
Для езды по городу Omoda C5 приспособлена лучше всего. Помимо качественной шумоизоляции, обеспечивающей тишину в салоне, звуки улиц нивелируют и многослойные стёкла. В целом, автомобиль обладает высоким уровнем акустического комфорта.
А вот на мелких неровностях подвеска отрабатывает не на все 100 %. Вибраций и резонанса, конечно, не возникает, но определённые потряхивания имеют место быть. Они передаются как на сиденье водителя, так и на пассажирские места. Многие автолюбители утверждают, что виной этому не конструктивные особенности подвески, а штатные покрышки 18-го размера. Они считаются довольно жёсткими и практически не амортизируют массу автомобиля при проезде мелких неровностей. Стоит отметить, что это наблюдается лишь при невысоких скоростях движения – до 40-50 км/ч.
Трасса
Подвеска Omoda C5 идеально спроектирована для монотонного движения по трассе при средних скоростях. Она упругая, компенсирует сильный боковой ветер, не вызывая раскачки кузова или бокового крена. Это существенное преимущество в сравнении с Tiggo. Временами водитель может ощущать лёгкую «килевую» качку, но она возникает только на длинных перекатах и быстро гасится амортизаторами.
Бездорожье
Два главных вопроса к подзаголовку:
- достаточно ли 190 мм реального клиренса для движения Omoda C5 по бездорожью?
- что считать «бездорожьем» для Omoda C5?
Классическое бездорожье для Омоды – это езда по пресечённой местности: лесным дорогам, полям, просёлочной грунтовке с ямами и ухабами. С5 ведёт себя на них не хуже и не лучше, чем большинство паркетников. На машине можно легко преодолевать небольшие овраги, за днище и пороги ничего не цепляется. Естественно, все передвижения должны быть на минимальной скорости. Это позволит и подвеску сберечь, и опасные крены кузова исключить. По отзывам тех, кто уже успел получить опыт эксплуатации кроссовера 2023 года выпуска, дорожного просвета вполне достаточно.
Как увеличить клиренс Omoda C5
Если решили «поднять» машину, помните, что управляемость на высоких скоростях ухудшится: центр тяжести становится выше, устойчивость автомобиля ниже.
Стандартное решение для увеличения заводского клиренса – приобретение проставок под передние и задние стойки из алюминия или полиуретана. Они стоят всего 3-4 тыс. рублей за комплект и позволяют увеличить дорожный просвет до 40 мм. Специально для Omoda C5 такие проставки ещё не производятся, поэтому можно приобрести изделия для Tiggo 7 и Tiggo 8. На Омоду они «станут» без проблем.
Установку проставок необходимо выполнять только в специализированном сервисном центре. Это ответственная и трудная работа. Понадобится не только специализированный инструмент, но и подъёмник.
ВАЖНО: вмешиваться в заводскую конструкцию подвески нового автомобиля самостоятельно ни в коем случат нельзя. Машину попросту снимут с гарантии.