Новая модель Omoda C5 привлекла внимание сразу. Она как минимум не хуже популярных «китайцев» последнего поколения, а по некоторым параметрам и вовсе превосходит их. Опытные автомобилисты и поклонники китайского автопрома без труда определят «материнские гены» семейства Chery.
К примеру, по некоторым деталям авто напоминает Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro. В России Omoda C5 – это отдельный бренд. В КНР модель носит название Chery Omoda C5.
Какие размеры имеет новая Омода? Достаточно ли места в салоне? Какова величина клиренса? Об этом и многом другом в материале статьи.
Содержание
Размеры и база
По основным размерам кузова Omoda C5 всё-таки ближе не к Tiggo 8, а к Tiggo 7. Они сконструированы на одной и той же платформе – Т1Х. Ей уже несколько лет, но она отлично зарекомендовала себя в плане надёжности и прочности.
Единственное отличие – на Omoda C5 вместо многорычажной задней подвески применена полузависимая балка. Это большой плюс для покупателей – стоимость ремонта и обслуживания будут на порядок ниже.
Стоит отметить, что в создании Т1Х принимали участие специалисты концерна Land Rover. В конструкции кузова использовано только 20% сталей высокой прочности, остальное – это легкосплавные конструкции и силовые элементы. За счёт такого решения удалось понизить массу машины и увеличить удельную мощность.
Минусы кузова
Первый недостаток – низкая крыша с люком. Некоторый дискомфорт ощутит пассажир на переднем сиденье с ростом 180 см и выше. Кресло регулировок по высоте не имеет. Некоторые водители жалуются и на ограниченное место для ног. Левая опора могла бы быть и поглубже.
На задних сиденьях будет комфортно лишь людям невысокого роста или подросткам. Популярный нынче формат «кросс-купе» — это всегда ущерб свободного пространства в салоне. Колени упираются в спинки передних сидений, а на головы давит низкий потолок. Вариантов решения проблемы нет – задний диван не регулируется ни по горизонтали, ни по наклону.
В целом эргономика салона практически полностью напоминает Tiggo 4. Задние места по-прежнему остались с жёсткими диванами, зато дверка багажника обзавелась электроприводом.
Багажное отделение
Багажник также весьма скромен. Но первое знакомство вызывает только положительные эмоции. Сервопривод плавно и чётко открывает пятую дверку без контакта с руками водителя. На этом преимущества заканчиваются. Объём багажного отделения меньше 400 литров. Отсек достаточно узкий. Производитель не удосужился разместить даже элементарные средства фиксации: сетки, карманы, крючки.
Паспортный объём багажника – 378 литров. Но на пару чемоданов средних размеров, которые берут в отпуск или небольшое путешествие, места хватит. Определённую часть спинки заднего дивана можно сложить под углом 900: получится идеально ровный пол. Это своего рода «компенсация» за скромное багажное отделение. Данных по объёму багажника при сложенной спинке компания Chery не предоставила.
Достоинство – широкий объём проёма. Погрузить и выгрузить кладь можно без проблем и чрезмерных усилий. Ярко выраженный, характерный для Chery порог у Omoda C5 отсутствует.
Технические характеристики
Углы установки колёс
- передние колёса: развал/схождение -25′±45′/5′±5′
- задние колёса – развал/схождение -1°20′±30′/ 0°10′±20′
Диски колёс и шины
- модель шин — 215/60 R17, 215/55R18; T125/80D17, T125/80R17;
- обод — 17X6 1/2J; 18X7J; 17×4T;
- давление воздуха в передних и задних колёсах – 220 кПа (2,2 атм)
Габаритные размеры Omoda C5
- колёсная база – 2630 мм;
- длина×ширина×высота – 440 мм×1824 мм× 1588 мм;
- передняя колея – 1550 мм;
- задняя колея – 1550 мм;
- передний свес – 892 мм;
- задний свес – 878 мм.
Параметры проходимости
- минимальный клиренс – 159 мм;
- минимальный диаметр разворота – 10,9 м;
- углы въезда/съезда – 19,80/22,80.
Управляемость и проходимость
Omoda C5 на колёсах R18, устанавливаемых в базовой комплектации, обеспечивает комфортное управление автомобилем в городских условиях. Покрышки быстро проглатывают стыки и швы дорожного полотна, а также мелкие проплешины асфальта.
Можно сказать, что в салоне относительно тихо. С5 обладает хорошей курсовой устойчивостью и не раскачивается даже в асфальтной колее. Амортизаторы быстро возвращают кузов в исходное положение при скоростном прохождении поворотов. Отчасти это и заслуга стабилизатора поперечной устойчивости, который решили внедрить инженеры компании.
А вот езда по бездорожью – это сложный вопрос. Передний привод и скромная величина клиренса в 155 мм помогут преодолеть сугробы при выезде из дворов и гаража. В качестве «вездехода» Omoda C5 использовать не рекомендуется: болотистые участки, размытые весенними паводками грунтовые дороги – это не для «китайца». Проходимость в сложных условиях оставляет желать лучшего.
Весомый плюс – аккуратная компоновка днища: ничего не топорщится и не выступает. Плоскость идеально ровная.