В Китае автомобиль продаётся под маркой Chery Omoda C5. В России он носит сжатое название – просто Omoda C5. Для покупателей из РФ Omoda – это самостоятельный бренд, качество которого ещё предстоит познать окончательно. В продаже машина появилась не так давно, но большинство автолюбителей уже успели сформировать своё мнение.
Итак, настала очередь силового агрегата. Какой двигатель устанавливается на Омоду, в чём его слабые места, каким моторесурсом обладает ДВС. Ответы на эти и многие вопросы в материале статьи.
Содержание
Первые впечатления
Турбированный мотор, выдающий 147 л.с. мощности, разгоняет нелёгкий кроссовер до 100 км/ч с места в пределах 10 секунд. Производитель не обманул, и это радует. Что-что, а динамике новой Омоды может позавидовать даже Chery Tiggo 8. С тягой в любом диапазоне оборотов — никаких проблем. Эластичность на уровне. Машина резво подхватывает и при 1500 об/мин, и при 3000 об/мин. Что немаловажно, провалов тяги не наблюдается.
Динамики вполне достаточно и для города, и для трассы. Машина имеет три режима управления. Но разница между ними несущественная. «Sport» и «Eco» различаются лишь тем, что ЭБУ держит определённый диапазон оборотов в «ежовых рукавицах», а вариатор чуть быстрее или медленнее отрабатывает переключение скоростей. В режиме «Sport» опытный водитель может сразу распознать искусственные признаки «ступенчатой» работы. Вариатор переключается с микропаузами, имитируя повышение передач как при ручном управлении КПП.
Сочетание турбированного мотора с распределённым впрыском топлива и вариатора вполне оправданное: они хорошо зарекомендовали себя на Chery Tiggo. Пара работает надёжно, чётко, безотказно. Стоит отметить, что доля гарантийных случаев на отказ двигателя или коробки передач новой Omoda C5 за 2022 год не превысила 0,8 %/
Какие моторы предлагаются российским покупателям
Omoda C5 обладает гарантийным сроком 5 лет или 150 000 км пробега. Естественно, что наступит быстрее. Гарантия распространяется на большинство узлов и агрегатов, включая двигатель.
Покупателям из России Omoda C5 предлагается с двумя двигателями:
- 5 Turbo мощностью 147 л.с., работающим в паре с вариатором CVT25;
- 6 Turbo мощностью 150 л.с., работающим с роботизированной коробкой передач DCT7.
Конечно, опытные автовладельцы ориентируются не на 3 лишних лошадиных силы, а на КПП. Считается, что «робот» быстрее, надёжнее, отзывчивее, удобнее. Кто-то придерживается такого же мнения в отношении вариатора.
Чтобы поставить точку в вопросе, нужно обратиться к статистическим данным. Продажи Omoda C5 с вариатором превышают объём продаж Omoda C5 с роботизированной КПП. Причём, Омоду с двигателем 1.5 л можно встретить не только в автосалоне, но и на вторичном рынке. Стоимость автомобилей 2022 года выпуска стартует от 2 000 000 рублей.
Коротко о двигателе Acteco
Под капотом у Omoda C5 располагается двигатель семейства Acteco с индексом SQRE4T15C. Он заменил зарекомендовавший себя SQRE4T15. Значительных изменений конструкторы не внесли. Главная отличительная особенность – чугунный блок цилиндров. Согласитесь, «чугун» в качестве базового элемента ДВС можно встретить не часто.
Предыдущий SQRE4T15 часто страдал такой болезнью, как перегрев. Конечно, автоматика вовремя отключала систему подачи топлива и останавливала мотор во избежание поломки. Но теперь конструкторам удалось победить проблему. И в этом немалая заслуга блока ДВС из чугуна.
В чём отличия модернизированного двигателя Omoda C5 от предыдущей версии?
Их несколько:
- крутящий момент вырос с 210 Н×м до 230 Н×м;
- установлены фазовращатели производства BorgWarner;
- смонтирован турбокомпрессор Honeywell с промежуточной системой охлаждения наддувочного воздуха;
- впускной коллектор получил принудительное водяное охлаждение.
Конструкторы рассчитывают, что благодаря таким улучшениям обновлённый мотор Omoda C5 сможет работать как минимум 400 000 км без мало-мальски серьёзного вмешательства.
Технические характеристики двигателя SQRE4T15C
Мотор выпускается с 2019 года по настоящее время. Рядный 4-цилиндровый ДВС китайского производства зарекомендовал себя безупречной службой на протяжении более 3-х лет.
Его основные параметры:
- заводская маркировка — SQRE4T15C;
- тип топлива – бензин;
- мощность – 147 л.с.;
- рабочий объём двигателя – 1498 см3;
- количество клапанов на один цилиндр – 4;
- материал ГБЦ – сплав алюминия;
- материал блока цилиндров – сплав серого чугуна;
- ход поршня – 80,5 мм;
- диаметр цилиндра – 77,0 мм;
- степень сжатия – 9,5;
- масса – 136 кг.
Выбросы СО2 не превышают 195 г/км, что является очень хорошим показателем для турбированных моторов.
Есть ли преимущества и недостатки у двигателя Omoda C5? О них расскажет время. Пока рано делать выводы. Если доверять статистике, на сегодняшний день процент отказов стремится к нулю.