Полноприводную версию Omoda C5 AWD ждали многие. И наконец появилась возможность оценить кроссовер с тягой на все четыре колеса. Самый простой способ сделать из переднеприводной машины полноприводную — смонтировать муфту подключения задней оси и добавить выходной вал. Большинство автоконцернов идут именно по этому пути: и конструкция проще, и надёжность выше. К тому же, такой вариант даёт возможность водителю без проблем стартовать на сколькой дороге и парковаться на заснеженной автостоянке.
Для массовых автомобилей другого и не требуется. Но то, что требуется от конструкторов и инженеров, — грамотно настроить систему полного привода и обеспечить водитель чёткую и информативную связь с машиной, способны сделать далеко не все.
Omoda C5 AWD: насколько удачна полноприводная версия? Об этом – в материале статьи.
Содержание
Как устроен полный привод Omoda C5?
Конструктивно в полном приводе Omoda C5 нет ничего нового. Схема распределения тягового усилия простая и распространённая. Она применена на многих европейских паркетниках: Outlander, Tucson, Creta, Qashqai. Привод с электромагнитной тяговой муфтой устанавливают в том случае, если нет возможности смонтировать распределительный редуктор из-за компактных размеров платформы и плотного расположения агрегатов.
В основе полного привода Omoda C5 лежит многодисковая электромагнитная муфта ZF. Конструктивно она состоит из трёх блоков:
- электромагнитного активатора;
- кулачковой муфты;
- фрикционной муфты.
Активатор управляется внешним электронным блоком. К примеру, ЭБУ принудительно включает муфту при блокировке полного привода. В остальных случаях ЭБУ делает это автоматически. Кулачковая муфта преобразует дифферент вращающих моментов на входном и выходном валу в усилие, сжимающее фрикционный пакет дисков. Фрикционная муфта передаёт вращение от входного вала к выходному. Последний обеспечивает передачу энергии на заднюю ось. Задние колёса приходят во вращение.
Такой привод часто называют «подключаемым».
Рассмотрим схему передачи силы тяги детально:
- При активации полного привода в ручном или автоматическом режиме поступает питание на электромагнитную катушку – поз. 6;
- Якорь поз. 3 – муфты притягивается, смещается вдоль шлицев обоймы кулачковой муфты поз. 2 и входит в зацепление с корпусом муфты;
- Образуется жёсткая связь обоймы поз.2 и входного вала;
- Обойма кулачковой муфты поз.1 входит в постоянное зацепление с выходным валом за счёт шлицев.
Если машина едет в нормальном режиме, входной и выходной вал вращаются синхронно. Как только возникнет пробуксовка ведущей оси, входной вал сместится вперёд. За счёт этого сместится шарик поз.5 кулачковой муфты и начнёт оказывать усилие на обойму обгонной муфты. Обойма поз.1 станет сжимать фрикционную муфту. Усилие будет возрастать до тех пор, пока угловые скорости вращения входного и выходного валов не синхронизируются, т.е. пока пробуксовка передней оси не пропадёт.
Режимы вождения
На переднеприводной версии водителю предлагалось всего 2 режима управления: «Eco» и «Sport». На Omoda C5 AWD вместо одной клавиши управления появились три. С их помощью можно быстро перемещаться в меню, делая выбор из целых шести пунктов.
Добавились:
- «4×4»;
- «Грязь»;
- «Снег».
На каждом режиме в работу включается многодисковая электромагнитная муфта производства известной компании ZF. Она автоматически балансирует вращающий момент между передней и задней осью в зависимости от погодных условий, нагрузки на оси, а также стиля вождения. Муфта не отключаемая, но её можно принудительно заблокировать, выбрав «4×4». На приборной панели такой режим отражается надписью «Off road», т.е. «бездорожье».
Одновременно с выбором «4×4» включается привод на все колёса, а также «подтягиваются» настройки режима «Sport». Обороты двигателя становятся выше, педаль газа чувствительнее. В этом режиме как никогда сказывается отсутствие подрулевых лепестков, которыми было бы удобно и быстро переключать передачи вручную.
Особенности полного привода Omoda С5 AWD
Полноприводная Omoda С5 имеет массу на 150 кг больше, чем переднеприводная. Но автомобиль ощущается более динамичным. Это объяснимо. Согласно паспортных данных разгон Omoda С5 AWD от нуля до 100 км/ч составляет 8,6 сек. У переднеприводной версии эта цифра равняется 9,9 сек.
Главный вопрос: разница в мощности между автомобилями всего лишь 3 л.с., за счёт чего обеспечивается прирост мощности? Новый двигатель SQRF4J16, оснащённый турбокомпрессором, выдаёт 275 Н×м крутящего момента, что на 65 Н×м выше 1.5 литрового мотора. Прирост мощности в сравнении с переднеприводным вариантом больше 25%!
Также делает свой вклад в динамику и роботизированная коробка передач, скорость работы которой выше, чем у вариатора.
Чем отличается Omoda C5 AWD?
По мнению многих автовладельцев, успевших сравнить передне- и полноприводную Омоду, машина намного лучше держит дорогу:
- в задней подвески вместо жёсткой балки установлены рычаги;
- клиренс ниже на 1 см и составляет 180 см;
- центр тяжести смещён на несколько сантиметров в сторону, чтобы подгрузить переднюю ось.
Ну и, конечно, основное отличие – это цена. За Omoda С5 AWD придётся переплатить 350-400 тыс. рублей. Но за эти деньги владелец получает не только «4×4», но и независимую заднюю подвеску, а также улучшенную управляемость и динамику.